Экспорт Китая восстановился после лунного новогоднего праздника на фоне роста оптимизма на торговых переговорах, в то время как продолжающийся спад импорта подчеркнул хрупкость внутренней экономики.
В пятницу таможенная администрация сообщила, что экспорт в марте вырос на 14,2 процента по сравнению с годом ранее, а импорт в долларовом выражении упал на 7,6 процента. Это привело к положительному сальдо торгового баланса в размере 32,65 млрд. Долл. США, причем двустороннее сальдо с США выросло до 20,5 млрд. Долл. США в месяц с 14,7 млрд. Долл. США в феврале.
Более оптимистичные продажи Китая за рубежом являются предварительным признаком устойчивости мировой экономики на фоне новых признаков торговой напряженности, хотя на данные сильно влияют сезонные и ценовые факторы. Продолжающийся спад импорта, тем не менее, указывает на ухабистую дорогу для внутренней экономики, поскольку она ожидает отскока от ушиба нескольких кварталов. «Мы по-прежнему ожидаем, что в первом квартале отметится нижняя точка с большим количеством стимулов для прохождения», — сказал Патрик Беннетт, глава макро-стратегии для Азии в Канадском имперском коммерческом банке в Гонконге. «Глобальный спрос выглядит нормально, исходя из этих цифр, и поможет менее ограничительная позиция центральных банков».
Данные, опубликованные вскоре после торгов, показали, что рост кредитования также вырос в марте больше, чем ожидалось, что является положительным знаком для восстановления. Совокупное финансирование в прошлом месяце составило 2,86 трлн юаней (426 млрд долларов) по сравнению с 700 млрд юаней в феврале, сообщил Народный банк Китая в пятницу. «Усилия по стимулированию приносят свои плоды», — сказала Катрина Элл, экономист Moody’s Analytics в Сиднее. «Мы ожидаем увидеть более широкий рост активности в июне».
Доходность 10-летних государственных облигаций Китая увеличилась после того, как были опубликованы данные, увеличившись на 6 базисных пунктов до 3,34 процента, самого высокого уровня в этом году. Фьючерсные контракты на ноты скользили впервые за три дня. Эти шаги указывают на то, что трейдеры устанавливают более высокую склонность к риску и снижают монетарное смягчение.
Лунный Новый год пришелся на 2019 год в начале февраля, а не на середину февраля 2018 года, что, вероятно, помогло мартовским сопоставлениям в годовом исчислении. По словам представителя таможенной администрации Ли Куйвена на брифинге в Пекине, большие колебания в данных по торговле в январе-марте в основном связаны с китайским Новым годом. «Относительно низкий» рост обусловлен неопределенностью мирового спроса, сказал он.
Банки, в том числе Goldman Sachs Group Inc., Morgan Stanley и HSBC Holdings Plc, становятся все более уверенными в том, что вторая по величине экономика мира встает на ноги после бурного начала года. Снижение корпоративного налога, рост производства и ожидаемый прогресс в сделке по торговле в США являются одними из факторов, вызывающих оптимизм.
Последний раунд торговых переговоров — что Trump расценена как «большой успех» — дальнейший подпитывается оптимизм даже окончательное соглашение еще не гарантировано. Переговоры США и Китая обсуждают добавление концессии на облачные вычисления к их торговому соглашению, которое даст иностранным компаниям более широкий доступ к китайскому рынку за 12 миллиардов долларов. Тем не менее, сохраняющийся спад импорта страны беспокоит некоторых аналитиков, которые также говорят, что сила экспорта во многом является результатом искажений, связанных с праздниками.
Импорт «сократился хуже, чем мы видели в первые два месяца года, отражая тот факт, что внутренний спрос по-прежнему сталкивается с сильными встречными ветрами», — сказал Эндрю Полк, соучредитель исследовательской компании Trivium China в Пекине. «Это еще одно свидетельство того, что рассказ о стабилизации китайской экономики слишком преждевременен. Внешний спрос и общая мировая торговля будут оставаться вялыми в течение остальной части года, поэтому даже хорошие новости из этого выпуска не так уж хороши ».