//Uber утверждает, что речь идет о платформе, а не о потерях

Uber утверждает, что речь идет о платформе, а не о потерях

Uber Technologies Inc. , архетипический стартап нынешней эпохи, в четверг перешла к публичной компании, показав, что в прошлом году она понесла убытки в размере 3 млрд долларов, и надеется, что потенциальные инвесторы пойдут дальше.

Менее чем через два года после того, как компания Uber отправилась на первоначальное публичное размещение акций, печать главного исполнительного директора Дары Хосровшахи на компании была названа «платформой» — слово, которое более 700 раз фигурирует в проспекте IPO.

Хосровшахи, уволившийся с поста генерального директора в Expedia Group Inc., чтобы присоединиться к Uber, представляет связующего гиганта как взаимосвязанную сеть перспективных предприятий. В частности, бизнес Uber по доставке продуктов питания вырос на 149% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,5 млрд. Долл. США в 2018 году.

«Наш постоянный успех будет достигнут благодаря звездному исполнению и силе платформы, которую мы так усердно строили», — сказал Хосровшахи в письме к инвесторам, включенным в заявку.

Для этого Uber приводит предпочтительный показатель: ежемесячные потребители активной платформы, также известные как люди, которые обращаются к одной из ее услуг, по крайней мере, один раз в месяц. Uber говорит, что у него 91 миллион MAPC, что более чем вдвое превышает этот показатель в 2016 году.

Хосровшахи не просто пытается смотреть сквозь пальцы, он также пытается выйти за пределы своего предшественника Трэвиса Каланика, чье дерзкое руководство часто высадило компанию в суде или под микроскопом, или и тем, и другим.

«Некоторые из атрибутов, которые сделали Uber дико успешным стартапом — яростное чувство предпринимательства, наша готовность идти на риск, которого не могут другие, и эта знаменитая суета Uber — привели к ошибкам на этом пути», — сказал Хосрошихи в своем письме. , Тем не менее, согласно заявлению, Каланик остается в совете директоров Uber с долей участия в 8,6 процента.

Самая большая проблема Uber в своем IPO, в рамках которого он пытается привлечь около 10 миллиардов долларов, согласно людям, знакомым с его планами, может одновременно объяснять инвесторам, почему компания достаточно незрелая, чтобы оправдать потерю миллиардов долларов, и в то же время доказывать, что она достаточно зрелая, чтобы быть публичной компанией стоимостью около 100 миллиардов долларов.

Uber, 10 лет и легко являющаяся крупнейшей в мире компанией, занимающейся ездой на лошадях, имеет долю рынка в этой категории, составляющую более 65 процентов в США, Канаде, Латинской Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии. Биржевая комиссия показывает. Но рост в его основном бизнесе замедляется. В то время как выручка от езды на велосипеде выросла на 95 процентов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом, этот показатель снизился до 33 процентов в прошлом году, сказал Убер в своем заявлении. Его решение состоит в том, чтобы проявить себя как все еще неоперившийся персонаж в более широком транспортном ландшафте. Uber только в самом начале, утверждает он, утверждая, что его доля в общемировом транспортном бизнесе составляет менее 1 процента.

Проводя неявное сравнение с стремлением Amazon.com Inc. стать универсальным ритейлером, Uber утверждает, что его платформа позиционирует его как универсальный транспорт, охватывающий все — от скутеров и велосипедов до доставки грузов, транспортных средств без водителя и даже летающих автомобилей.

«Это напоминает мне немного об эпохе интернета, когда речь шла о том, что« так много зрачков попадает на наш сайт », — сказала Рина Аггарвал, директор Джорджтаунского центра финансовых рынков и политики.

Аггарвал отметил, что стремление к диверсификации Uber заслуживает упоминания в качестве начала.

«Uber Eats сейчас довольно большая часть компании», — сказала она. «Мы думаем об этом как о компании, которая делится поездками. Интересно, через пять лет, как это будет выглядеть?

Долгожданная заявка на IPO дает потенциальным инвесторам первый взгляд на сотни страниц подробной информации об Uber. Компания, базирующаяся в Сан-Франциско, планирует в этом месяце провести роуд-шоу по продаже акций потенциальным инвесторам и начать публичную торговлю в мае, говорят люди, знакомые с деталями.

IPO происходит на фоне ожидаемого всплеска листингов единорогов Силиконовой долины — стартапов стоимостью более 1 миллиарда долларов — и, вероятно, станет крупнейшим в США листингом в этом году и входит в десятку крупнейших за все время на биржах США.

Заявка Uber последовала за листингом конкурента Lyft Inc. в марте в размере 2,34 млрд долларов, что является крупнейшим IPO в США в этом году. Pinterest Inc. и Zoom Video Communications Inc. планируют провести IPO на следующей неделе. Другие известные компании, рассматривающие возможность выхода на рынок , включают Slack Technologies Inc. , Postmates Inc. , Palantir Technologies Inc. и Airbnb Inc.

Подробная информация о предлагаемом предложении Uber, включая целевой диапазон цен и количество акций для продажи, будет раскрыта в более поздней регистрации.

Uber потерял 3040000000 $ на операционной основе в 2018 году на доходе 11300000000 $, в результате чего общий объем операционных убытков за последние три года более чем на $ 10 млрд в четверг подачипоказывает. Компания, которая ранее обнародовала некоторые из своих финансовых результатов, раскрыла дополнительные подробности в своей отчетности — в том числе чистую прибыль в размере 997 млн. Долл. США за 2018 год. Эта прибыль была в основном обусловлена ​​продажей активов в Юго-Восточной Азии и России, а также как увеличение оценочной стоимости его акций в крупнейшей китайской компании по производству гоночных автомобилей Didi Chuxing . Эти сделки принесли почти 5 миллиардов долларов в том, что Убер назвал «другим доходом». Доверие Uber к разделению поездок для подавляющего большинства его дохода очевидно из его подачи. В четвертом квартале компания получила 2,54 миллиарда долларов скорректированной чистой выручки, из которых 2,31 миллиарда долларов было получено от совместного использования автомобилей. Только скорректированная чистая прибыль в размере 165 миллионов долларов поступила от Uber Eats.

Uber подал заявку с первоначальной суммой предложения в 1 миллиард долларов, обычно это сумма, используемая для расчета платы, которая изменится. Компания подала заявку на листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером UBER. Morgan Stanley и Goldman Sachs Group Inc. возглавляют предложение.

Инвесторы традиционно готовы смотреть на прошлые убытки в ходе IPO, особенно такого значительного, говорит Барретт Дэниелс, партнер Deloitte, который консультирует компании по выходу на рынок.

«Вокруг этого столько всего, что делает сделку интересной и неотразимой», — сказал Дэниелс. «Узнаваемость бренда делает эту компанию такой ценной».

По его словам, особенно впечатляет рост Uber Eats с примерно 100 миллионов долларов в год до примерно 1,5 миллиардов долларов за три года.

«Если бы это был самостоятельный бизнес, Uber Eats сам по себе сделал бы невероятно убедительную историю», — сказал он.